Газель Фермер
  опыт эксплуатации

Кировский шинный завод: К-156, К-170

    Кировский шинный завод (КШХ) выпускает две модели шин для Газели - К-156 и К-170. К-156 имеет более грузовой рисунок протектора и рекомендуется для грузовых Газелей. К-170 - это более "легковой" вариант. Часто ставят на маршрутное такси.

К-156 К-156 К-170 К-170

    Если эксплуатация в городе, то стоит выбрать К-170. Она лучше держит дорогу, менее шумная, чем К-156. Меньше отдача на руль. Для снега и бездорожья следует выбрать К-156.

Шипованная К-156

    Кировская резина стоит дороже ярославского "Медведя" и дешевле нижнекамской "Камы". Киров ходит очень хорошо как на задних, так и на передедних колесах. Управляемость на среднем уровне. Колею и неровности держит не очень хорошо, но намного лучше "Медведя". При давлении 3,5-3,7 атмосферы износ минимальный. У К-170 лучше управляемость, так как боковина жестче. Для маршрутного такси идеально. Но на фермер больше подходит К-156, хотя ей и не хватает жесткости боковины. Недостатки управляемости компенсирует повышенная проходимость, особенно зимой.

    Рекомендую отдать эту резину (К-156) на ошиповку (хотя бы переднюю). Я так сделал и ездил потом на "шиповке" круглый год. Стоит эта операция недорого, но зимой не пожалеете. Газель (обычная и Фермер) ведет себя на льду как переднеприводной автомобиль, то есть лучше входит в поворот под сброс газа. Если же на льду где-нибудь на спуске вывернуть руль и прибавить газу, то, независимо от того, куда повернуты колеса, машина поедет прямо. Первый такой личный опыт сразу напомнил девятку.

    Поэтому шиповать передние колеса необходимо. Ошиповка задних зависит от условий эксплуатации вашего Фермера. Если вам нужно, чтобы машина гребла, тогда ошипуйте и задние. Но эффект вы почувствуете только на груженой машине. С пустым кузовом (или с небольшой загрузкой) шипы на задних колесах смысла не имеют. Управляемость зимой не улучшится, тормозной путь сократится мало. Я пробовал ставить шипы и на передние колеса и на все шесть. Разницы не увидел и остановился на варианте - спереди шипованный Киров, а сзади "Медведь" без шипов. Но это именно мой выбор. Машина грузилась мало и никогда не перегружалась.

Подкачка в разных местах

    Немного стоит сказать про подкачку задних колес. Заводские жесткие удлинители подкачки следует сразу снять. Я не встречал ни одной машины, где они не "травили" бы воздух. Подкачать внутреннее колесо можно и без них. Лучше для этого иметь удлинитель на самом пистолете (в шиномонтаже есть). Разумеется, колеса надо установить так, чтобы места подкачки находились в разных местах, и уж ни в коем случае место подкачки внутреннего колеса не должно быть закрыто широкой "спицей" внешнего диска. Шиномонтажники могут в запарке так поставить, а вы потом внутреннее колесо подкачать не сможете, просто не доберетесь.

    Давление в задних колесах зависит от того, сколько вы будете грузить. Чем тяжелее груз, тем выше давление. Если планируете грузить много и регулярно, обязательно следите, чтобы давление в задних колесах по одной стороне было одинаковым. Часто можно увидеть Газель, где один из задних баллонов "съеден" сильно, а другой нет (по одной стороне). Это от того, что давление было разным. То колесо, где давление больше, под грузом изнашивается очень быстро.





  gazfermer.ru © 2012-2015 Политика конфиденциальности