Газель Фермер
  опыт эксплуатации

Рама Газель Фермер

    Автомобили семейства Газель имеют рамную конструкцию. Рама состоит из двух продольных лонжеронов с поперечными силовыми элементами. На удлиненной версии рама имеет вставку, которая фиксируется на болтах или клепках. Кабина установлена через подушки из жесткой резины. Бортовая платформа установлена на специальных элементах. Двигатель через резиновые подушки установлен на передней траверсе двумя передними точками. Третья точка фиксации двигателя - это коробка передач, которая также закреплена на раме. К раме крепятся передние и задние рессоры, бензобак, внутри рамы проходят тормозные трубки и электрическая проводка к задним осветительным приборам.

Рама Газель Фермер

    Конструкция рамы современной Газели достаточно надежна при условии удачной сборки и бережной эксплуатации. Есть много негативных отзывов по качеству газелевских рам (в реале и в интернете). Можно встретить мнение, что на Газелях 1990-х годов рама была ослаблена, что удлиненные версии рам имеют меньшую надежность и т.д. В сети много фотографий сломанных пополам Газелей. Это все вызывает вопросы и опасения.

    Надо сказать здесь, что абсолютно надежной (вечной) конструкции быть не может. Любую раму можно сломать или «завернуть», т.е. деформировать. У всего есть предел прочности, который желательно не превышать. Также и рама Газели имеет нормативы по нагрузке. Не стоит забывать, что грузоподъемность Газели составляет только 1,5 тонны, а не 2, 3 или 4. Многие владельцы «забывают», а после удивляются - всего 3 тонны картошки загрузил, а рама почему-то сломалась. Конечно, это рама плохая, а не водитель кретин. Грузоподъемность удлиненных бортовых Газелей менее 1,5 тонн, еще меньше грузоподъемность Фермеров из-за более тяжелой двухрядной кабины. Рама хорошо справляется с той нагрузкой, на которую она расчитана, но не больше. Если кто-то думает увеличить грузоподъемность путем наставки задних рессор (грешат этим грузоперевозчики и работники рынков), то он делает это на свой страх и риск. Также, буксировку следует проводить только по крайней необходимости и только внатяг, без рывков. На своем Фермере я вырвал заднюю перемычку, пытаясь «подсобить» застрявшему манипулятору с общим весом более 5 тонн. После чего вварил туда 120 швеллер.

Задний швеллер

    К надежности самой конструкции рамы претензий нет, геометрия и нагрузки просчитаны хорошо. Но качество сборки традиционно «плавает» в широких пределах. На заводе могут элементарно не поставить какой-нибудь болт или клепку, не говоря о том, что все остальные узлы авто (кабина, кузов, двигатель, КПП, бензобак) могут быть плохо закреплены, то есть не до конца закручены. На новом автомобиле обязательна полная протяжка всего, что только доступно.

Заварка трещины рамы Газели - ромбовидная заплатка

    Места трещин на раме необходимо заваривать. Обычно делают ромбовидную накладку из листа 3-4 мм и обваривают полуавтоматом. При оформлении машины с заваренной рамой в ГАИ могут потребовать акт выполненных работ из автосервиса.

Заварка трещины рамы Газели - ромбовидная заплатка

    Некоторые элементы рамы ремонту не подлежат, а подлежат замене. Например, если трещина на траверсе, на котором двумя точками крепится двигатель. На фото трещина в районе болтов крепления к лонжерону рамы.

Трещина на траверсе в районе болтов крепления к лонжерону. Подлежит замене.

    Усилять конструкцию рамы обычно не нужно. Исключение составляют случаи установки тяжелых фургонов - промтоварных, мебельных, изотермо, холодильников и других. Но в этих случаях дополнительный швеллер идет в составе фургона, а его установкой занимаются компании, устанавливающие фургон.





  gazfermer.ru © 2012-2015 Политика конфиденциальности