Газель Фермер
  опыт эксплуатации

Система охлаждения - общие замечания

    Система охлаждения на ЗМЗ-406 устроена просто и не создает трудностей. Проблем с перегревом двигателя не было, несмотря на отсутствие масляного радиатора. Дополнительный моторчик, который качает тосол, всегда работал исправно. Помпу заменил один раз. С завода стояла с чугунной крыльчаткой, поставил с пластиковой.

Электромотор системы охлаждения

    Что немного напрягает, так это течи тосола зимой, которые на Газели перманентны. Зимой в мороз нет ни одной «сухой» Газели, из всех подтекает тосол. За все время эксплуатации я так и не смог подобрать правильные тосольные шланги и патрубки. Они даже новые не имеют достаточной эластичности и «деревенеют» на остывшей машине. На «задубевшем» шланге или патрубке в месте соединения образуется течь тосола, которая уменьшается или совсем прекращается, когда машина прогрета. Но за зимнюю ночь и во время утреннего прогрева успевает вытечь достаточно много. Проблема усиливается по мере старения шлангов и патрубков. Старые еще больше теряют эластичность. Течи усиливаются и становятся постоянными. Со старыми патрубками при температуре -20С зимой приходилось доливать тосол около 1 литра в неделю. Поэтому за уровнем тосола зимой (да и летом тоже) нужно следить обязательно.

Течь тосола в местах соединения патрубков термостата

    Справедливости ради надо сказать, что подтекают не только тосольные шланги и патрубки, но и все остальные. Течет выжимной цилиндр сцепления, главный течет реже.

Выжимной цилиндр сцепления

    В морозную погоду даже топливные резиновые шланги в местах соединения (например, вход в карбюратор) становятся влажными. Начинает «потеть» прокладка бензонасоса. В этом нет ничего страшного, но открытой течи или капель бензина, разумеется, допускать нельзя. Не стоит забывать, что под карбюраторным входом находится горячий выпускной коллектор, а в непосредственной близости с бензонасосом находится генератор.

Бензонасос

    Езда с пустым радиатором грозит перегревом. Также, с большой вероятностью прогорит прокладка головки блока цилиндров. Ее замена ничего сложного не представляет, но занимает много времени и стоит достаточно дорого в автосервисе. Да и при замене еще что-нибудь вылезет. Десятку (10 тыс. р.) можно смело приготовить. Лучше этого не допускать и следить за уровнем тосола в системе. Это не займет много времени. Лишняя минута утром и можно спокойно ездить целый день. А прокладка и сама прогорит, когда придет время ее износа.

    Еще следует напомнить, что нельзя заливать холодный тосол в горячий двигатель. В результате резкого перепада температуры (термический удар) может «повести» головку блока цилиндров, а сам чугунный блок может треснуть. Это редко, но бывает.





  gazfermer.ru © 2012-2015 Политика конфиденциальности