Газель Фермер
  опыт эксплуатации

Колесные диски для Газели Фермер

    На Газелях можно встретить три вида колесных дисков. Диски старого образца с 5 или 6 отверстиями, нового образца на 4 отверстия и так называемые "евродиски" (6 отверстий). Первые уже не ставят, хотя они считались надежными. Вторые устанавливаются сейчас на заводе. Третьи покупаются самостоятельно и стоят в два раза дороже родных газовских.

"Евродиски" (Италия, Турция, Китай)

    "Евродиски" надежнее стандартных, и их особенно уважают водители маршруток. Но и условия, в которых маршрутчики эксплуатируют свои Газели, очень жесткие. А колесные диски они "носят" до тех пор, пока отверстия под шпильки не станут совсем овальными. И даже тогда не спешат их менять. Для обычного (не маршрутка) режима эксплуатации я рекомендовать "евродиски" не буду. Они надежнее, но и тяжелее. Некоторые газелисты считают, что более жесткий диск передает более сильные удары на раму и подвеску. Я так не думаю. Во-первых, подвеску до рамы пробиваешь очень редко (на большой скорости в глубокую яму), во-вторых, хороший баланс дисков компенсирует все недостатки. Хороший баланс - это главное как для управляемости авто, так и для долговечности подвески. Нужно еще учитывать, что в последнее время появилось много "левых" евродисков, сделанных неизвестно где. Хорошие диски производят Италия и Турция. Китайских дисков много разных по качеству (Китай большой, производителей много), поэтому их никогда не покупал.

Евродиск      Евродиск

    Евродиски, как правило, окрашены в серо-серебрянный цвет и продаются в индивидуальной упаковке. Это не гарантирует качества. Стоит спросить отзывы других покупателей именно этих дисков в этом конкретном магазине.

Диски Газель 3302 - Кременчугский колесный завод

     Диски производства Кременчугского колесного завода (Украина) устанавливались на Газель до 2003 года. Эти диски имеют маркировку: 5,5х16/6х175 D130 ET105 (ET106) и 5,5x16/170 D130 ET0 (ET106). Эти диски отличаются надежностью. Имеют 5 или 6 отверстий, которые на разных моделях могут отличаться по форме.

Диск КрКЗ      Диск КрКЗ      Диск КрКЗ New

Диски АО ГАЗ

    Устанавливаются на Газель с 2003 года. Не отличаются надежностью и качеством. Имеют 4 отверстия. Конструкция этих дисков слабовата для отечественных дорог и условий эксплуатации грузовой Газели. За 200 тысяч пробега я поменял 5 или 6 заводских газовских диска. Очень легко сминаются, хотя ездил аккуратно. Особая тема - это баланс. Главный совет - покупайте газовские диски в магазине, при котором есть шиномонтаж. Проверьте диск на возможность хорошо отбалансировать. Сразу возвращайте или меняйте "кривой" диск. Поверьте, большинство новых дисков АО ГАЗ именно такие. Ровный надо поискать.

Диск АО ГАЗ      Диск АО ГАЗ

"Самопал"

    Некоторые водители-кулибины делают диски под широкий профиль своими руками. Для этого диск режется вдоль на две части. Между ними или вваривается вставка, или, если рез со смещением, то свариваются две более широких половины. В последнем случае на "производство" двух колес пойдет 4 стандартных диска. В результате получаются диски под широкопрофильную резину.

Схема разварки      Развареный диск

    Делать это или нет - каждый решает самостоятельно. Рекомендовать не буду. Широкая резина лучше держит дорогу, но ходит намного меньше. Спереди может задевать за колесные арки и брызговики. Думаю, ставить на Газель резину с таким широким профилем - это перебор. Нужен баланс управляемости и надежности. Максимальный профиль резины на передние колеса - это 205 (мое личное мнение), а такую резину можно поставить и на стандартные диски. В этом случае лучше использовать диски от "Бычка", так как на газелевских "узких" дисках широкая резина хуже качается, может непредсказуемо повести себя на дороге (например, в повороте), больше нагрузка на боковину шины, что ведет к ее быстрому износу.





  gazfermer.ru © 2012-2015 Политика конфиденциальности