Газель Фермер
  опыт эксплуатации

Бензобак Газель Фермер

    Топливный бак Газели Фермер изготовлен из двух металлических штампованных деталей (верхней и нижней), сваренных между собой. Имеет объем 70 литров, крепится к раме с левой стороны по ходу движения машины, подвешен на двух металлических полосах. Полосы одной стороной крепятся к кронштейнам над баком втулками со шплинтом, другой стороной притягиваются гайкой к изогнутым резьбовым шпилькам, вставленным в отверстия рамы. Между полосой и баком желательно вставить резиновую прокладку, например, из старой камеры или разрезанного вдоль резинового шланга. Крепление надежно, полосы хватает на несколько лет. Могут быть другие варианты крепления, сами баки отличаются для карбюраторной Газели и для инжектора под погружной бензонасос.

Бензобак Газель Фермер

    Основная проблема банзобака Газели - это сквозная коррозия снизу под полосами крепления. Антикоррозийное покрытие снизу может быть, а может и не быть. В моем случае его не было. Первая протечка бензобака произошла на 9 году эксплуатации. Если бак протек, то под полосой гарантированно не одна протечка, а несколько, иногда целое решето. В этом случае бак лучше заменить на новый. Если заменить не получается, так как стоит он неадекватно дорого, то есть варианты запаять, заклеить холодной сваркой или несколькими слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Последние два способа временные, максимум на год и без гарантии. Есть еще вариант затереть пробоину или трещину хозяйственным мылом, так делают дальнобойщики в рейсе, когда других доступных вариантов нет. Получается достаточно надежная и герметичная заделка, особенно если трещина не снизу, а сбоку бака, но это тоже вариант временный.

    Паять бензобак у профессионального пайщика в сервисе обойдется минимум в половину стоимости нового бака. На машине никто паять не будет, бак придется снимать/ставить, делать это лучше из ямы, особенно на Фермере, где передняя полоса находится под кабиной. Перед пайкой бензин сливается, качество пайки проверяют давлением. Бак можно и заварить, но сварочные работы требуют дополнительных мероприятий - бак наполняют водой или продувают компрессором.

    Временно заклеить бензобак можно холодной сваркой на основе эпоксидных смол. Есть специальная холодная сварка для топливных баков. По инструкции следует отрезать подходящего размера кусок двухкомпонентной массы, размять его до однородного состояния, придать форму конуса, вставить этот конус острым концо в пробоину с внешней стороны бака, а основание конуса разгладить по поверхности. Перед заклеиванием поверхность должна быть сухой и чистой, заклейку лучше проводить при плюсовой температуре.

    Есть вариант заклеить пробоину несколькими слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Клей должен быть быстрого твердения, готовить клей по инструкции, клеить при плюсовой температуре. На чистую и сухую поверхность в месте пробоины слоями накладывают пропитанную клеем стеклоткань. Всего 5-7 слоев, каждый последующий слой следует клеить на полностью затвердевший предыдущий слой. При необходимости можно обрабатывать слои наждачной бумагой. Заклеенное место покрыть антикором.

    Варианты заклейки бензобака холодной сваркой или стеклотканью с эпоксидным клеем являются временными, так как бензин разъедает эпоксидную смолу. Течь из бака прекратится, но очень вероятно, что будет мокнуть в месте заделки пробоины или трещины. При заклейке стеклотканью можно размешать в эпоксидном клее алюминиевую пудру, такой совет встречается на автомобильных форумах, но все же предпочтительней пользоваться специальной холодной сваркой, в которой уже есть устойчивый к агрессивным средам наполнитель.





  gazfermer.ru © 2012-2015 Политика конфиденциальности