Газель Фермер
  опыт эксплуатации

Покупка Газели Фермер:
проблема выбора и "детские" болезни

Газель Фермер

    Газель Фермер на удлиненной раме я приобрел в июле 2005 года. В наличии у продавца не оказалось, привезли под заказ. Машина пришла цвета Балтика (темно-синий) с двигателем ЗМЗ 406, карбюратор. Цена на тот момент составляла 265 тыс. рублей. За инжектор (ЗМЗ 405) просили на 10 тысяч больше. Потом выяснилось, что карбюраторные версии Газели Фермер выпускались последний год в связи с вступлением в силу норм Евро-2. Можно сказать, досталась одна из последних машин с карбюратором, которая шла уже с электронной системой зажигания (ЭПХХ).

    Не знаю, как сейчас, но тогда в 2005 году автозавод ГАЗ удлиненные версии сам не производил. Заводским был только более длинный карданный вал. Все остальное (удлинение рамы, финишная сборка) было отдано отдельным от завода небольшим предприятиям, которые и значились в техпаспорте как производители транспортного средства.

    Результатом такого подхода к производству стало то, что все удлиненные Газели Фермер были разными. Рама удлинялась посредством вставки в середину дополнительного элемента. Хотя тогда еще и не додумались удлинять Газель до 7 и более метров (как сейчас), но длина дополнительного элемента "плавала" в пределах 10-20 см у разных производителей. Это значит, что на выходе получались рамы разной длины. Теперь вспомним, что борта у Газелей тоже всегда имели разную длину. Стандартный газелевский 9-кубовый кузов имеет в длину от 3 м до 3,2 м. А теперь представим, что на рамы разной длины ставились разной длины бортовые платформы. Еще и ставились тоже по-разному. Результатом всего этого было то, что на одном Фермере кузов стоял впритык к кабине и при движении постоянно ударялся об нее, а на другом Фермере между кабиной и кузовом был зазор в 10-15 см. На одной машине задние фонари стояли на уровне заднего борта, а на другой машине фонари находились далеко под кузовом ближе к крыльям задних колес. Также, автомобили комплектовались разными тентами, разными фарами и аккумуляторными батареями.

Газель Фермер

    Если тенты и аккумуляторы были одинаково плохими, то некоторые "опции" можно было выбрать. Я уже говорил, что выбрал двигатель ЗМЗ 406 с карбюратором и системой ЭПХХ. Также, я потребовал крепление средней вставки на болтах, а не на клепках. Еще было два вида передних фар - стеклянные и из оргстекла. Раму на болтах отыскали, а фар стеклянных в наличии не оказалось, пришлось брать пластиковые. Были опасения, что оргстекло быстрее потеряет прозрачность из-за царапин. Но за 7 лет опасения не подтвердились. С рамой на болтах проблем не было, в то время как владельцы клепанных рам часто эти клепки высверливают и меняют на болты.

    За первые 10 тысяч пробега вскрылись все заводские косяки машины. Осыпался аккумулятор Энергия - поставил необслуживаемую Варту Сильвер на 75 Ач. Также, выбросил заводские свечи и высоковольтные провода. Накрылось сцепление и выжимной - поменял. Спецы рекомендовали сцепление Люк, но поставил Крафт (сказали, что мягче). И действительно, мягкое как на легковой. Забавно, что на упаковке значилось "Сделано в Германии". Распаковал и на самих деталях прочитал "Сделано в Турции". Сцепление ходит до сих пор - более 6 лет и почти 200 тысяч км в условиях городской (!) эксплуатации.

Газель Фермер

    С первых дней стал рваться тент, протекал люк, а в шкворне переднего левого колеса обнаружился заводской люфт. Люк пролил герметиком - помогло, но не до конца. Из-за вмятой формы крыши вода на люке стоит в сильный дождь. Шкворня поменял и с тех пор шприцую только Азмолом-158. Он почти не вымывается (как Литол), и можно шприцевать намного реже. Бывало всю зиму ездил без шприцовки, и после все масленки нормально пробивались. Ну а тент зашивал и клеил до тех пор, пока от него почти ничего не осталось. Тогда купил новый и понял разницу. Хороший тент не рвется вообще. Поставил и забыл. Заводская краска с бортов облезла через несколько месяцев. Покрыл серебрянкой в два слоя.

    Из забавного. Когда первый раз пошел дождь, включил дворники. После первого взмаха водительский дворник оторвался и улетел. Пришлось идти искать. Оказалось, оба дворника были только наживлены, но не прикручены. Также, при скорости около 90 км/ч стал вылезать верхний резиновый уплотнитель лобового стекла. Регулярно его вставляю назад. Еще долго не мог понять, почему замена предохранителей не приносит результата. Менял согласно схеме на крышке блока. Оказалось, что сам блок предохранителей был установлен "вверх ногами". Тогда бы и схему на крышке переклеили что ли...





  gazfermer.ru © 2012-2015 Политика конфиденциальности